«Вас приветствует команда разработчиков Lineage 2 и лично я, Нам Гун Гон. Мы хотим рассказать про изменения, которые ожидают вас в следующих хрониках «Chapter 3: Lindvior» и затронуть «Экономику и Предметы». Обновление «Goddess of Destruction» и введенная с ним система Перерождения значительно изменили систему классов в игре и, как следствие, систему экономики и предметов. Изначально в Lineage 2 работали довольно простой экономический критерий: «Время = Награда», но в течение последних лет они начали давали сбои. Однако новые взаимосвязи «Экономика/Предметы», введенные в обновлении «Goddess of Destruction», чтобы исправить эту ситуацию, привели к возникновению ряда новых проблем.
Система внутриигровой экономики и предметов является крайне важной частью игры, и мы надеемся снова оживить и укрепить основы экономики Lineage 2 путем исправления имеющихся проблем. Я расскажу про каждую из них подробно и постараюсь объяснить, что было сделано для их устранения.
1. Дисбаланс между источниками наград
1) Суть проблемы
В настоящее время в Lineage 2 наблюдается дисбаланс в эффективности различных способов добывания ключевых предметов. Несмотря на разнообразие этих способов (инстансы, зоны охоты, рейды на боссов, изготовление предметов и т.д.), шансы на получение ценных предметов для каждого из них различны, что приводит к игнорированию тех или иных способов добычи ценностей и снижению их игровой значимости. Другими словами, если основным источником наград являются рейды по боссам и инстансам, то все остальные источники предметов и дохода теряют смысл, что ведет к формированию неэффективной экономики в целом.
2) Изменения в обновлении «Goddess of Destruction, Chapter 3»
Диверсификация источников наград: сбалансированное содержание
Апдейт GoD 3.0 изменяет списки предметов по источникам их добычи и нацелен на выравнивание их значимости с таким расчетом, чтобы снизить «засилье» рейдов и инстансов и дать возможность получать удовольствие и от других занятий, при этом без привязки возможности добычи определенного типа и количества предметов к одному определенному месту. Путем повышения эффективности системы изготовления предметов и зон охоты, которые до сих пор играют значительную роль в экономике и являются «визитными карточками» Lineage 2, планируется дать игрокам возможность достигать своих целей разными способами на их усмотрение. Таким образом, полный пересмотр системы добычи снаряжения позволит снизить зависимость от рейдов и инстансов и предложить в качестве альтернативы другие полезные предметы.
Концентрация на изготовлении предметов: полная реорганизация системы
Для оживления системы изготовления предметов полностью обновлены требования по ингредиентам, а также скорректированы затраты и переработаны рецепты. Изменение значимости тех или иных предметов также решает проблему с их перенакоплением и позволяет снизить порог вхождения в систему изготовления предметов. Необходимые ингредиенты могут добываться из разных источников; кроме того, получила дальнейшее развитие система повышения уровня ингредиентов, добытых на низких уровнях. Таким образом, возможность получить нужные ингредиенты во время обычной охоты на монстров вкупе с их модификацией и различными способами обмена и с учетом сниженной до разумных пределов стоимости изготовления облегчает этот процесс и делает его «интересным без лишних сложностей».
Введенная в апдейте «Goddess of Destruction» система неопознанных предметов значительно повысила интерес к быстрому развитию персонажа и к усилению предметов, добавила «короткое» снаряжение и внесла много других интересных моментов в игру, но при этом заложенные в нее ограничения привели к появлению «личных предметов», доступных только для конкретного персонажа после их опознания и превращения в скованные предметы. Это усложнило ротацию предметов и повысило стоимость дальнейшего развития персонажа, так как его нынешнее снаряжение принадлежало только ему и не могло быть продано, и, следовательно, не могло пойти в счет приобретения нового снаряжения. Кроме того, разнообразие способов получения таких скованных предметов обычного или благословенного типа, имеющего определенную ценность, не могла не снизить потребность в них, что тоже оказало негативное влияние на систему ротации предметов в целом.
2) Изменения в апдейте «Goddess of Destruction, Chapter 3»
Удаление скованных и неопознанных предметов
Апдейт GoD 3.0 удаляет скованные/неопознанные предметы и вводит вместо них дальнейшее развитие системы нормальных предметов и их улучшений. Благословенные предметы можно будет получить с небольшим шансом во время охоты или в процессе их изготовления. Это устраняет риск, связанный с неопознанными предметами, и фиксирует их стоимость, а также предотвращает перенасыщение рынка, наступившее с введением скованных предметов.
Физическое удаление скованных предметов
Естественно, просто удалить или превратить в нормальные ныне имеющиеся на серверах скованные предметы невозможно, так как они уже были заработаны игроками и имеются в игре. Возместить их владельцам потери от удаления подобных предметов планируется следующим образом:
# обеспечить постоянный доступ к свиткам снятия оков, постепенно превращая предметы в нормальные; # изменить систему кристаллизации в апдейте таким образом, чтобы кристаллизация скованных предметов стала более выгодной (получение дополнительных материалов при кристаллизации и дополнительных наград при вставке СА и улучшении).
3. Трудности с сохранением баланса накоплений
1) Суть проблемы
С каждым апдейтом для Lineage 2 вводится все больше и больше предметов для персонажей высокого уровня, и каждый такой ввод изменяет стоимость имеющихся у игрока предметов. К примеру, в апдейте «Goddess of Destruction» были добавлены предметы ранга R, однако из-за дисбаланса между рангами S/R все предметы ниже ранга S значительно обесценились, что, в свою очередь, усложнило процесс сохранения накоплений у игроков. Несмотря на то, что процесс ввода новых предметов должен вносить изменения в сложившийся рынок, колебания цен должны быть регулируемыми, а накопления и объемы вложений в развитие персонажа – стабильными.
2) Изменения в апдейте «Goddess of Destruction, Chapter 3»
Основные изменения направлены на восстановления баланса между способами получения предметов и их ценностью. Это достигается следующими действиями:
• Добавление предметов высокого уровня, но особого предназначения, которые не влияют на уже сложившуюся систему предметов; • Обеспечение возможности добывания предметов высокого уровня с использованием существующих предметов (в качестве ингредиентов или в качестве объекта улучшения); • Выстраивания такого баланса между возможностями получить предметы, который не оказывал бы столь значительного влияния на ценность имеющихся предметов; • Введение предметов высокого уровня в игру с таким расчетом, чтобы предметы низкого уровня также сохраняли свою полезность.
Позвольте еще раз коротко пройтись по всем пунктам.
Диспропорции между источниками наград
Выравнивание эффективности между различными источниками наград повышает их значимость для игроков, а концентрация на системе изготовления предметов вместе с пересмотром системы ингредиентов и обмена активизирует экономику в целом.
Усложнение ротации предметов
Удаление неопознанных/скованных предметов восстанавливает цепочку «вложение – получение – повторное вложение» и позволяет не допустить перенасыщение рынка.
Трудности с сохранением баланса накоплений
Введение новых предметов высокого уровня не должно нарушать стабильность баланса накоплений и приводить к значительному удорожанию/обесцениванию предметов; это достигается введением возможности улучшать уже имеющиеся предметы и другими способами. Надеюсь, моя лекция помогла вам получить представление о системе предметов и эффективной экономике в игре Lineage 2. Спасибо за внимание."